Доступная среда

​ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

​Наличие специально оборудованных учебных кабинетов:

Специальных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих ДОУ, не требуется

Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, приспособленные для использования с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду имеются: кабинет психолога, кабинет учителя-логопеда, в которых имеются игровые пособия для развития внимания, памяти и мышления воспитанников, а также другое интерактивное оборудование для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ДОУ оборудован физкультурными залами, в которых проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения, имеются спортивные площадки.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В Учреждении созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ:

 - разработаны адаптированные образовательные программы;

- используются интерактивные доски - незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы. Использование интерактивной доски в ДОУ,  значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, а игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность и способствуют усвоению материала. 

- используется интерактивный комплекс «Играй и развивайся»-  помогает  педагогам в коррекционной работе и позволяет детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. Занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе.

Применяется:

- мультимедийный комплект из 8 пособий – это комплексная интерактивная программа нацелена на занятия с детьми 3-7 лет. Благодаря мультимедийному продукту позволяют  педагогам создать эффективную развивающую среду.

- программно-аппаратный комплекс «Колибри» -  направлен на развитие у детей зрительного и слухового восприятия, развитие речи, словарного запаса и помогает  вовлечь детей с ОВЗ в процесс обучения.

- программные комплексы «Мерсибо+», «Мерсибо супер» - в работе с детьми ОВЗ - это один из  проектов, который помогает  детям развивать свои способности через интерактивные игры. Тем самым привлекая их к овладению информационными технологиями, а также  формирует  учебно-познавательную активность и мотивацию в целом.

- стол для песка с подсветкой - практические занятия играют компенсаторную роль в коррекционно-развивающей работе с деть­ми  с ОВЗ, в развитии ос­новных психических  процессов,    тонкой моторики кисти и  снятию эмоционального напряжения.

- «Развивающие игры Воскобовича» - способствуют для развития мыслительных и познавательных процессов,  мелкой моторики рук, координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

- используется игровой набор «Дары Фрёбеля» - в различных сенсорных, сюжетных и конструктивных играх создает необходимую базу для освоения игр с правилами,  способствующих развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти.

- Сенсорный дидактический материал Монтессори - способствует формированию психических функций, наиболее значимых для дальнейшего обучения и развития.

- Интерактивный пол – современный метод развлечения и образования детей.

- Использование специальных методических пособий и дидактических материалов позволяет ребенку с ОВЗ полноценно развиваться как личности в условиях всех видов детской деятельности.

- организована  безбарьерная среда их жизнедеятельности.

Специальными условиями для получения образования детьми с ОВЗ можно считать соблюдение допустимого уровня нагрузки, обеспечение эффективного планирования и реализации в организации  образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментов с использованием вариативных форм работы; реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов  при реализации АОП.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

На дверях входа и выхода имеются желтые метки, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание имеется звонок. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).

Специальные условия питания воспитанников:

Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Специальные условия охраны здоровья:

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" , в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого - педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к информационным системам детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусмотрен в работе с учителем-логопедом (дефектологом), педагогом-психологом.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ  не имеется. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальных технических средств обучения для коллективной и индивидуальной работы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в соответствии с заключение ТПМПк не требуется

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено