Инклюзивное образование

​ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ).

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

ВИДЫ ИНКЛЮЗИИ:

​Временная (точечная) инклюзия 

​ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке 

​Частичная инклюзия 

​включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели. Например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно программный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми. 

​Полная  инклюзия

​посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается  непосредственной образовательной деятельностью по всем направлениям  совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2.   Каждый человек способен чувствовать и думать.

3.   Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4.   Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7.  Для всех воспитанников  достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ

1)максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка;

2) формирует у всех участников воспитательно-образовательных отношений таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения.

 Перейдя по данной ссылке (https://depsr.admhmao.ru/pomoshch-lyudyam-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-i-drugimi-mentalnymi-narusheniyami/)  Вы сможете ознакомится с нормативно–правовыми актами, методическими материалами и другой полезной информацией по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты–Мансийском автономном округе–Югре до 2020 года от 05.05.2017 № 261-рп