Наши достижения

 ​Авторское многофункциональное пособие «Волшебный куб»

Автор пособия: Баран Юлия Яновна

 Многофункциональное пособие «Волшебный куб»

Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. 

Актуальность данного пособия— это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг).

А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов. Пособие привлекает своим разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.

Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства (и в младшем дошкольном возрасте, в средних группах, и в старших-подготовительных, с детьми 3-7 лет.

Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Образовательный эффект:

Многофункциональное пособие «Волшебный куб» способствует:

- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию

связной речи);

- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в

пространстве и во времени);

- формированию целостной картины мира, расширению кругозора.

Коррекционный эффект:

"Волшебный куб" также способствует:

- развитию зрительного восприятия;

- развитию ориентировки на микроплоскости;

- развитию мелкой моторики и осязания;

- развитию внимания, памяти, мышления и воображении.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи «Веселая гусеница»

В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями. Поэтому так важно осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию грамматического строя речи.

Пособие можно использовать для разнообразных дидактических игр по формированию грамматического строя речи.

Пособие представляет собой игровое поле, в центре которого круг. Вокруг круга расположены 6 кругов в виде гусенички.

К каждой игре изготовлены карточки по размеру кругов.

Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и на подгрупповых занятиях.

Дидактическая игра «Фруктовый сок» «Вкусное варенье», «Сладкая конфета».

Цель: Формирование навыков образования относительных прилагательных.

Ход игры: В центр на круге вставляется карточка с нарисованным стаканом. Рядом дети выкладывают картинки, с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети выбирают карточку, говорят, какой сок любит гусеничка (На картинке вишня.

Сок называется вишневый. Далее карточка прицепляется на липучку, выбираем следующую и т. д.).

Дидактическая игра «Летит, плывет, едет»

Цель: Активизация предметного, глагольного словаря, закрепление в речи предлогов «В», «По».

Ход игры: В центр по очереди вставляются карточки с изображением неба, дороги, воды.

Дети прикрепляют картинки с изображением нужного вида транспорта, обосновывая принятое решение. (Я выбрал картинку с машиной, потому что она едет по дороге. Я выбрал картинку самолет, потому что он летит в небе и т. д.)

Дидактическая игра «Он, она, они».

Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.

Ход игры: В центр по очереди кладутся карточки с изображением девочки – она, мальчика – он, девочки и мальчика – они. Дети должны подобрать картинки, про которые можно сказать – она, он, они.

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Цель: упражнение в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.

Ход игры: В центр прикрепляется карточка с изображением карлика или великана. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково (если в центре находится карлик) или называют слово, прибавив к нему суффикс –ищ (если в центре – великан). Можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: Формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных.

Ход игры: В круг по очереди прикрепляются карточки с изображением хвостов разных животных. Дети определяют и называют, чей это хвост, находят это животное (хвост лисы – лисий и т. д.).

Дидактическая игр «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ»

Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию слов по родам. Также процесс игры способствует развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и будет для Вашего ребенка увлекательным, интересным и познавательным.

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Задачи:

Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.

Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет.

Инструкция:

Взрослый предлагает детям взять по одной карте. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда ребёнок выложит все маленькие карточки на круг.

Это интересная игра, в процессе игры ребенок должен будет разложить карточки по кругу, определив соответствие существительного и местоимения.

Детям очень интересно играть самостоятельно, показывая карточки друг другу.

Дидактическая игра «Составь предложение»

«Мишке сниться…», «Зайке сниться…», «Папа мечтает…», «Мама мечтает…», «Брат мечтает…», «Сестра мечтает…»,

Составь предложения - это игра на липучках, которая поможет детям овладеть связной, осмысленной и красивой речью, научит детей составлять предложения, а также развить воображение и мелкую моторику рук, правильно воспринимать и доносить информацию.

В ходе увлекательного игрового процесса дети научатся составлять различные предложения, действуя по представленным картинкам, имеющим определенный сюжет. В логической игре на липучках дети учатся составлять фразы, пересказывать сюжетный рассказ с опорой на картинки.

Цель игры: формировать умения составлять простые предложения.

Задачи: Развивать связную речь, внимание, мышление, моторику, память, и воображение. Развить воображение и мелкую моторику рук, правильно воспринимать и доносить информацию.

Дидактическая игра «Ассоциации» «Чем питаются дикие животные», «Где живут»

В ходе игры ребенок научится различать животных, что они едят, их жилища. Также игра прекрасно развивает мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, помогает в формировании речи и стимулирует память.

Цель: закрепить знания по теме "Дикие животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям крышечки с мордочками животных, а затем предлагает детям покормить животных, найти их жилище. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и резинками соединяют животное и корм.

Видеоролик - презентация многофункционального пособия "Волшебный куб"  https://cloud.mail.ru/public/8mYw/iWuH8txj2


​Познавательно-исследовательский проект "Хлеб - всему голова!"

                                                          Автор - разработчик проекта: воспитатель Иванова Светлана Анатольевна​

Видеоролик-презентация познавательно- исследовательского проекта  "Хлеб - всему  голова!"  https://cloud.mail.ru/public/P27y/eGHZWKZ4u

Наши достижения