Наши достижения
Авторское многофункциональное пособие «Волшебный куб»
Автор пособия: Баран Юлия Яновна
Многофункциональное пособие «Волшебный куб»
Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной.
Актуальность данного пособия— это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг).
А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов. Пособие привлекает своим разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.
Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства (и в младшем дошкольном возрасте, в средних группах, и в старших-подготовительных, с детьми 3-7 лет.
Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Образовательный эффект:
Многофункциональное пособие «Волшебный куб» способствует:
- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию
связной речи);
- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в
пространстве и во времени);
- формированию целостной картины мира, расширению кругозора.
Коррекционный эффект:
"Волшебный куб" также способствует:
- развитию зрительного восприятия;
- развитию ориентировки на микроплоскости;
- развитию мелкой моторики и осязания;
- развитию внимания, памяти, мышления и воображении.
Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи «Веселая гусеница»
В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями. Поэтому так важно осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию грамматического строя речи.
Пособие можно использовать для разнообразных дидактических игр по формированию грамматического строя речи.
Пособие представляет собой игровое поле, в центре которого круг. Вокруг круга расположены 6 кругов в виде гусенички.
К каждой игре изготовлены карточки по размеру кругов.
Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и на подгрупповых занятиях.
Дидактическая игра «Фруктовый сок» «Вкусное варенье», «Сладкая конфета».
Цель: Формирование навыков образования относительных прилагательных.
Ход игры: В центр на круге вставляется карточка с нарисованным стаканом. Рядом дети выкладывают картинки, с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети выбирают карточку, говорят, какой сок любит гусеничка (На картинке вишня.
Сок называется вишневый. Далее карточка прицепляется на липучку, выбираем следующую и т. д.).
Дидактическая игра «Летит, плывет, едет»
Цель: Активизация предметного, глагольного словаря, закрепление в речи предлогов «В», «По».
Ход игры: В центр по очереди вставляются карточки с изображением неба, дороги, воды.
Дети прикрепляют картинки с изображением нужного вида транспорта, обосновывая принятое решение. (Я выбрал картинку с машиной, потому что она едет по дороге. Я выбрал картинку самолет, потому что он летит в небе и т. д.)
Дидактическая игра «Он, она, они».
Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.
Ход игры: В центр по очереди кладутся карточки с изображением девочки – она, мальчика – он, девочки и мальчика – они. Дети должны подобрать картинки, про которые можно сказать – она, он, они.
Дидактическая игра «Большой - маленький».
Цель: упражнение в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.
Ход игры: В центр прикрепляется карточка с изображением карлика или великана. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково (если в центре находится карлик) или называют слово, прибавив к нему суффикс –ищ (если в центре – великан). Можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: Формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных.
Ход игры: В круг по очереди прикрепляются карточки с изображением хвостов разных животных. Дети определяют и называют, чей это хвост, находят это животное (хвост лисы – лисий и т. д.).
Дидактическая игр «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ»
Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию слов по родам. Также процесс игры способствует развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и будет для Вашего ребенка увлекательным, интересным и познавательным.
Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.
Задачи:
Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет.
Инструкция:
Взрослый предлагает детям взять по одной карте. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда ребёнок выложит все маленькие карточки на круг.
Это интересная игра, в процессе игры ребенок должен будет разложить карточки по кругу, определив соответствие существительного и местоимения.
Детям очень интересно играть самостоятельно, показывая карточки друг другу.
Дидактическая игра «Составь предложение»
«Мишке сниться…», «Зайке сниться…», «Папа мечтает…», «Мама мечтает…», «Брат мечтает…», «Сестра мечтает…»,
Составь предложения - это игра на липучках, которая поможет детям овладеть связной, осмысленной и красивой речью, научит детей составлять предложения, а также развить воображение и мелкую моторику рук, правильно воспринимать и доносить информацию.
В ходе увлекательного игрового процесса дети научатся составлять различные предложения, действуя по представленным картинкам, имеющим определенный сюжет. В логической игре на липучках дети учатся составлять фразы, пересказывать сюжетный рассказ с опорой на картинки.
Цель игры: формировать умения составлять простые предложения.
Задачи: Развивать связную речь, внимание, мышление, моторику, память, и воображение. Развить воображение и мелкую моторику рук, правильно воспринимать и доносить информацию.
Дидактическая игра «Ассоциации» «Чем питаются дикие животные», «Где живут»
В ходе игры ребенок научится различать животных, что они едят, их жилища. Также игра прекрасно развивает мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, помогает в формировании речи и стимулирует память.
Цель: закрепить знания по теме "Дикие животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям крышечки с мордочками животных, а затем предлагает детям покормить животных, найти их жилище. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и резинками соединяют животное и корм.
Видеоролик - презентация многофункционального пособия "Волшебный куб" https://cloud.mail.ru/public/8mYw/iWuH8txj2
Познавательно-исследовательский проект "Хлеб - всему голова!"
Автор - разработчик проекта: воспитатель Иванова Светлана Анатольевна
Видеоролик-презентация познавательно- исследовательского проекта "Хлеб - всему голова!" https://cloud.mail.ru/public/P27y/eGHZWKZ4u
-
Автор проекта: воспитатель Иванова С.А.