Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и объекты для проведения практических занятий воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название

Количество

Функциональное использование

Групповые

26

Предназначены для создания оптимальных условий для непосредственно образовательной деятельности, игр, приема пищи, сна и тд.

Кабинет педагога - психолога

1

Предназначены для успешного развития, воспитания и обучения каждого воспитанника, имеющего недостатки в их психическом развитии, консультации для родителей (законных представителей) и педагогов.

Кабинет учителя - логопеда

1

Предназначены для коррекции нарушений в развитии речи воспитанников.

Комната Монтессори

1

Цель создания данной комнаты - максимальное раскрытие природного потенциала каждого ребенка, поддержка его индивидуальности и уникальности, развитие самостоятельности и независимости, получение навыков социального взаимодействия с детьми  и при этом всестороннее гармоничное развитие в соответствие с природным ритмом самого ребенка. 

ИЗО студия

Зимний сад

1

1

Предназначена для развития творческих и изобразительных способностей детей​

Обучение воспитанников способам ухода за комнатными растениями

Музыкальный зал

2

Предназначены для развития у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

Спортивный зал

3

Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре.

         Средства обучения и воспитания :

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для образовательной деятельности соответствуют ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении:

​Полифункциональна: во всех групповых разнообразные составляющие предметной среды - детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; все материалы имеют полифункциональные функции (не обладающих жёстко закреплённым способом использования) предметов.

​Трансформируема:  трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

-​Вариативна: для реализации требований Программы и ФГОС ДО пространство групп организовано в  виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»,  «мастерские»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, что позволяет стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность воспитанников.

-​ Доступность среды:  воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,  имеется свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

​Безопасна:  все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям надежности и безопасности их использования .  Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки,  лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Глобус

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по лексическим темам.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово» и т.д.
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Проекторы, экраны, ноутбуки.
Магнитофоны, музыкальный центр.


Тематические мультимедийные презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный объект

Количество

Функциональное назначение

1

Спортивный зал

3

Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре.

2

Спортивная площадка

3

Предназначены для проведения непосредственной образовательной деятельности, утренней гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Паспортом доступности детского сада, категории обслуживаемых инвалидов:

  • с нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития – доступно условно.

Информация об условиях организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации организовано сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательной организации по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно локальным нормативным актам образовательной организации.

Порядок обеспечения продуктами питания образовательной организации осуществляется путем заключения договоров на основании проведенных закупочных процедур. Организация рационального питания осуществляется согласно примерному 2-х недельному меню, составленному согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, где представлены рационы «осень-зима», «весна-лето».

Организуется 5-и разовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на фельдшера, повара, осуществляющего функции шеф-повара.

Разработаны:

1) Положение об организации питания воспитанников;

Создана бракеражная комиссия.

Функционирует 2 пищеблока: оснащенных технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества организации питания, с родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о рациональном питании в семье, формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы фельдшером с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

Уровень организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации отвечает современным требованиям санитарных правил и норм, способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательной организации, осуществляется на основании договора с медицинским учреждением БУ ХМАО - Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница". В образовательной организации имеется 2 медицинских кабинета с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Сохранение и укрепление здоровья детей достигается путем решения задач педагогов в ходе своей деятельности: физкультурные досуги, праздники, дни здоровья.

В образовательной организации применяются здоровьесберегающие технологии, которые проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка:

1. гимнастики (утренняя, взбадривающая, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая);

2. закаливание (ходьба по массажным коврикам, дорожкам, контрастные ванны для ног, растирание стопы сухим полотенцем, воздушные ванны, оздоровительный бег);

3. лечебно-профилактические мероприятия (волшебная приправа, лечебное смазывание носа, витаминотерапия);

4. прогулки (в первую и вторую половину дня с проведением подвижных и спортивных игр, целевые прогулки);

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

не доступен

2.

Электронные образовательные ресурсы

предусмотрены (интерактивные программные комплексы, специализированные программы и т.д.)

3.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Предусмотрены (интерактивные доски с проекторами, интерактивный пол, интерактивный стол, ноутбуки, аудио-аппаратура)

4.

Наличие общежития, интерната

не предусмотрено


Условия питания

В учреждении имеется пищеблок оснащенный в соответствии с Санитарными правилами. В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: цех первичной обработки результатов, горячий, холодный, мясо-рыбный цех, раздаточная, моя кухонная сухая посуда, кладовая продуктов, кладовая для овощей, холодильное оборудование для хранения скоропортящихся продуктов, раздевалка, душевая и туалетная комната для персонала, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с ее нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами. Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно Санитарных правил.

В учреждении сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем  по нормам, утвержденным министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Питание организовано в соответствии с примерным меню. При составлении меню учитываются состояние здоровья детей, рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
- варка;
- запекание;
- припускание;
- пассирование;
- тушение;
- приготовление на пару.

В целях недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация проводится с учетом состояния детей, под контролем медицинского работника и при обязательных родителей о проведении витаминизации.

Витаминизированные напитки готовят непосредственно перед раздачей.

 Витаминизация проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии - и ответственным лицом).

Для обеспечения преемственности питания - родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню.

Условия охраны жизни воспитанников

Имеется медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет, два изолятора, кабинет врача. Медицинское обслуживание осуществляется в лице медицинских работников. Работа осуществляется в соответствии с СанПиН  2.4.3648-20

В МДОАУ црр - д / с «Аленький цветочек» медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 и на основании заключенного договора с медицинским учреждением БУ «Пыть - Яхская окружная клиническая больница», специально закрепленным медицинским персоналом, который вместе с Учреждением несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Доступ к информационным системам и ИТ - сетям

Наличие подключения к Интернету, наименование провайдера

Тарифный план

ООО «Техносервисгрупп»

4 Мбит / сек


Электронные образовательные ресурсы, доступные ресурсы

Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам - нет

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет. 

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Сторонних электронных информационных и информационных ресурсов нет.