Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и объекты для проведения практических занятий воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название

Количество

Функциональное использование

Групповые

26

Предназначены для создания оптимальных условий для непосредственно образовательной деятельности, игр, приема пищи, сна и тд.

Кабинет педагога - психолога

1

Предназначены для успешного развития, воспитания и обучения каждого воспитанника, имеющего недостатки в их психическом развитии, консультации для родителей (законных представителей) и педагогов.

Кабинет учителя - логопеда

1

Предназначены для коррекции нарушений в развитии речи воспитанников.

Комната Монтессори

1

Цель создания данной комнаты - максимальное раскрытие природного потенциала каждого ребенка, поддержка его индивидуальности и уникальности, развитие самостоятельности и независимости, получение навыков социального взаимодействия с детьми  и при этом всестороннее гармоничное развитие в соответствие с природным ритмом самого ребенка. 

ИЗО студия

Зимний сад

1

1

Предназначена для развития творческих и изобразительных способностей детей​

Обучение воспитанников способам ухода за комнатными растениями

Музыкальный зал

2

Предназначены для развития у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

Спортивный зал

3

Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре.

Имеются дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы, достаточное количество развивающих и игровых материалов, методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДОк условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

           Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки,  лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Глобус

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по лексическим темам.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово» и т.д.
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Проекторы, экраны, ноутбуки.
Магнитофоны, музыкальный центр.


Тематические мультимедийные презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный объект

Количество

Функциональное назначение

1

Спортивный зал

3

Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре.

2

Спортивная площадка

3

Предназначены для проведения непосредственной образовательной деятельности, утренней гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Паспортом доступности детского сада, категории обслуживаемых инвалидов:

  • с нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития – доступно условно.

Информация об условиях организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации организовано сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательной организации по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно локальным нормативным актам образовательной организации.

Порядок обеспечения продуктами питания образовательной организации осуществляется путем заключения договоров на основании проведенных закупочных процедур. Организация рационального питания осуществляется согласно примерному 2-х недельному меню, составленному согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, где представлены рационы «осень-зима», «весна-лето».

Организуется 5-и разовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на фельдшера, повара, осуществляющего функции шеф-повара.

Разработаны:

1) Положение об организации питания воспитанников;

Создана бракеражная комиссия.

Функционирует 2 пищеблока: оснащенных технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества организации питания, с родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о рациональном питании в семье, формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы фельдшером с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

Уровень организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации отвечает современным требованиям санитарных правил и норм, способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательной организации, осуществляется на основании договора с медицинским учреждением БУ ХМАО - Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница". В образовательной организации имеется 2 медицинских кабинета с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Сохранение и укрепление здоровья детей достигается путем решения задач педагогов в ходе своей деятельности: физкультурные досуги, праздники, дни здоровья.

В образовательной организации применяются здоровьесберегающие технологии, которые проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка:

1. гимнастики (утренняя, взбадривающая, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая);

2. закаливание (ходьба по массажным коврикам, дорожкам, контрастные ванны для ног, растирание стопы сухим полотенцем, воздушные ванны, оздоровительный бег);

3. лечебно-профилактические мероприятия (волшебная приправа, лечебное смазывание носа, витаминотерапия);

4. прогулки (в первую и вторую половину дня с проведением подвижных и спортивных игр, целевые прогулки);

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

не доступен

2.

Электронные образовательные ресурсы

предусмотрены (интерактивные программные комплексы, специализированные программы и т.д.)

3.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Предусмотрены (интерактивные доски с проекторами, интерактивный пол, интерактивный стол, ноутбуки, аудио-аппаратура)

4.

Наличие общежития, интерната

не предусмотрено